Разметка складов и производственных помещений

Напольная разметка на складе или производстве помогает поддерживать безопасность во время эксплуатации объекта. Она является значимым и неотъемлемым элементом в комплексном подходе к безопасности.

Именно благодаря такому важному элементу, а также различным средствам маркировки происходит безопасное передвижение имеющейся складской техники, а также сотрудников склада

Какой должна быть разметка, в каком цвете, какой ширины, где она должна проходить?

Нанесение разметки на складе – важный момент, которым нельзя пренебрегать. Необходимо учитывать все нюансы. Горизонтальная и вертикальная – это самые основные виды маркировки опасных зон. Для нанесение такой контрастной разметки используют яркий и насыщенный желтый или черный цвета.

Такую маркировку в обязательном порядке наносят там, где есть негабаритные проезды, различные колонны, а также выступающие конструкции.

Требования по безопасности включают в себя применение световозвращающих и светонакапливающих материалов, а также материалов с контрастной окраской.

Горизонтальная сигнальная разметка

Маркировка опасных зон на предприятии применяется для маркирования пола разнообразных производственных и складских помещений для того, чтобы разделить транспортные и людские потоки, а также удобного и абсолютно безопасного складирования.

Для монтажа знаков безопасности в зонах повышенной опасности, применяется:

  • Самоклеящаяся пленка. Идеальный вариант для монтажа в офисных помещениях на заранее подготовленную поверхность (желательно гладкую);
  • Пластик. Устанавливают в производственных и офисных помещениях тогда, когда поверхность не смогли качественно подготовить для монтажа на самоклеящейся пленке.
  • Металл. Производственные помещения, на открытым воздухе, в условиях повышенной влажности, запыленности и т.д.

По ГОСТу Р 12.4.026-2001 ширина полосы сигнального цвета должна быть от 20 до 500 миллиметров в зависимости от следующих факторов: вида исполнения, размера объекта либо же места размещения и даже расстояния, с которого можно будет опознать разметку и определить ее смысловую нагрузку.

Виды сигнальной разметки и технологии ее нанесения постоянно развиваются и совершенствуются, что приводит к видимости и информативности, а значит – повышению безопасности на объектах.

Впервые появляться сигнальная разметка стала еще в 1911 году. Изначально ее применяли для того, чтобы повысить безопасность передвижения автомобилей. Тогда была всего лишь одна размеченная дорога бетонного типа. Находилась она в штате Мичиган, США. Автолюбители отмечали удобство пользования, а количество аварий значительно сократилось.

Эксперименты с разметкой на этом и не закончились. Например, в Германии нанесение производилось исключительно черной краской. Но из-за огромного количества аварий из-за низкой видимости – все решили отменить, чтобы не подвергать людей опасности.

Шли годы. Качественные дороги стали повсеместны. Область использования разнообразных разметок расширилась. Их стали активно применять в производственных цехах, складских помещениях. Но как ни странно, они и там выполняют свою основную функцию – разделение людских и транспортных потоков и даже сигнального обозначения оборудования и самое важное – опасных зон.

Нужно разработать проект? Нанести или обновить разметку? Выполнить изготовление и монтаж знаков маркировки? ИТЦ ТЕХНОВИК – к вашим услугам!

Наши специалисты с радостью проконсультируют вас!

Мы предоставляем полный комплекс работ вязанных с маркированием помещений любого размера. Наши работы полностью соответствуют требованиями и предписаниями ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Возникли вопросы? Набирайте по телефону персонального менеджера ИТЦ ТЕХНОВИК,
либо пишите письмо на электронную почту:

8 800 222-26-25
info@technovik.ru

Информация об авторе

Константин Соколов

Генеральный директор инженерно-технического центра «ТЕХНОВИК», эксперт в области безопасности складской логистики и оборудования.
Член Ассоциации Производителей Стеллажей и Складского Оборудования (Россия), FEM (Европейская ассоциация подъемно-транспортного оборудования и ERF (Европейская Федерация стеллажного оборудования).
Соавтор уникальной запатентованной технологии фрагментарного ремонта стеллажей «Робусто».

С этим также читают

Частые причины повреждения и обрушения стеллажей,…

В настоящее время причиной абсолютного большинства обрушений складских стеллажей является неправильная…

Подробнее... 21.02.2012

Допустимые неровности пола при эксплуатации…

Специалисты «ТехноВик» никогда не работают «на глазок» - мы тщательно проверяем помещение, которое готовится…

Подробнее... 20.11.2011

Проект по испытаниям элементов стеллажей

Наша организация стремится к постоянному повышению уровня знаний и компетенций. Являясь признанным лидером…

Подробнее... 23.04.2015

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте одним из первых, кто будет в курсе свежих новостей!

Видео обзоры ИТЦ ТЕХНОВИК

Почему обращаются в ИТЦ ТЕХНОВИК?
Техническое освидетельствование стеллажей
Испытания стеллажей ИТЦ Техновик
Безопасная эксплуатация склада с ИТЦ ТЕХНОВИК
Восстановление паспорта на стеллаж